Как восстановить бинокулярное зрение у ребенка

Как восстановить бинокулярное зрение у ребенка а домашних условиях

Как восстановить бинокулярное зрение у ребенка

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Бинокулярным называют нормальное зрение у человека. То есть, когда мы смотрим двумя глазами, то обе картинки, возникающие в правом и левом глазу, у нас в мозгу сливаются в одну. Такой процесс обусловлен работой специальных бинокулярных клеток. Впервые их открыл американский физиолог Хьюбел, который впоследствии получил Нобелевскую премию за свои достижения в области научных исследований.

Если у человека ослаблено бинокулярное зрение, то это приводит к развитию косоглазия. Это заболевание довольно часто наблюдается как у детей, так и у взрослых. Основной целью лечения такой патологии является восстановление бинокулярного зрения. При косоглазии человек видит либо правым, либо левым глазом, то есть зрение у них монокулярное.

Ортоптика и диплоптика — система методов восстановления или формирования бинокулярного зрения, применяемая для лечения косоглазия. Более подробно о них мы поговорим в нашей сегодняшней публикации.

Ортоптическое лечение

Целью рассматриваемой методики является развитие способности соединения картинки с обоих глаз для нормализации бинокулярного зрения. Довольно часто такую терапию проводят для устранения косоглазия у детей.

В этом случае используется синоптофор — аппарат, который благодаря раздельному представлению частичек рисунка стимулирует глаза соединять их воедино, дополняя друг друга. Учитывая угол косоглазия, специалисты во время терапии меняют локализацию окуляров.

После того как пациент научится соединять картинки глазами, проводится лечение, направленное на закрепление результата. Такую терапию называют диплотикой. Более подробно о ней мы поговорим далее.

Методика лечения бинокулярного зрения — диплоптика

Рассматриваемая терапия считается завершающим этапом в лечении косоглазия. Ее разрешается проводить пациентам, которые достигли возраста двух лет. Суть метода основывается на вызове двоения предмета, благодаря чему развивается способность самостоятельно восстанавливать бинокулярное зрение. При этом угол косоглазия у пациента не должен превышать рубеж в 7 градусов.

Перед глазами устанавливают призматическое стекло, которое, собственно, и осуществляет двоение. Когда его убирают, зрение потихоньку восстанавливается. Во время терапии призмы меняют.

Заключительным этапом восстановления бинокулярного зрения является лечебная гимнастика, направленная на увеличение подвижности глазных яблок. Это осуществляется с помощью конвергенцтренера.

Как лечить косоглазие, должен решать доктор. В большинстве случаев достаточно нескольких терапевтических процедур, а иногда необходимо серьезное хирургическое вмешательство, во время которого оперируется один или оба глаза.

Однако лечить косоглазие можно и в домашних условиях, соблюдая все рекомендации врача. Ношение очков, выполнение специальных упражнений и процедур — все это позволяет полностью восстановить баланс между глазами.

Но достичь такого эффекта можно лишь в том случае, если вовремя обратиться за помощью к врачу.

В завершение хотелось бы напомнить, что косоглазие не проходит с возрастом, поэтому при первых признаках патологии у себя или своих близких необходимо провести коррекцию зрения.

Что касается профилактики нарушений бинокулярного зрения, то такие меры необходимо предпринимать, начиная с раннего возраста:

  • Вешая игрушки над кроваткой ребенка, следите, чтобы их местоположение менялось несколько раз в неделю. Кроме того, располагайте их не ниже 50 см от лица ребенка и по разным сторонам. Взгляд малыша не должен фокусироваться в одной точке.
  • Если ваш ребенок рисует и рассматривает картинки, уткнувшись в книжку, то необходимо обязательно показать его окулисту.

При своевременно начатой коррекции косоглазия прогнозы лечения этой патологии достаточно благоприятные. Поэтому не забывайте периодически проверять зрение у офтальмолога и будьте здоровы!

Комплексы упражнений для коррекции косоглазия

Гимнастика для глаз является одним из способов коррекции страбизма, и применяется наряду с физиотерапевтическими процедурами и использованием специальных очков. Лечение косоглазия хирургическим путём также дополняется выполнением специальных упражнений до и после операции.

Польза гимнастики при косоглазии

Причина косоглазия заключается в некорректной работе глазодвигательных мышц. Они либо ослаблены, либо находятся в чрезмерном напряжении. Как и любую другую, мускулатуру глаз можно натренировать и придать ей необходимый тонус. Упражнения при косоглазии могут существенно исправить дефект.

Упражнения для глаз от косоглазия направлены на уменьшение напряжения глаз, правильную фокусировку и восстановление бинокулярного зрения. Гимнастика учит мышцы двигаться синхронно, таким образом, мускулатура привыкает держать органы зрения в правильном положении относительно друг друга и их общей оси.

Упражнения

Тренировки любых мышц, в том числе и глазных, должны быть регулярными, планомерными и рациональными. То есть заниматься в домашних условиях необходимо не от случая к случаю, а постоянно, при этом нагрузка должна быть достаточной, но не чрезмерной.

  1. Упражнения для глаз начинайте с разминки. Для этого вращайте глазами несколько раз по часовой и несколько раз против часовой стрелки.
  2. Несколько раз поочерёдно сместите глаза до упора влево, потом вправо. То же самое проделайте в направлении вверх-вниз.
  3. Вытяните руку прямо перед собой. Сосредоточьте взгляд на кончике пальца. Медленно приближайте руку к лицу и также медленно отводите обратно. Проделайте каждое движение 15-20 раз.
  4. Наблюдайте за передвигающимся предметом, например, за автомобилями из окна.
  5. Подойдите к окну и выберите объект за окном, находящийся на достаточном удалении от вас. Поставьте на подоконник какой-нибудь небольшой предмет таким образом, чтобы он оказался на одной линии с объектом. Переводите взгляд от одного из предметов на другой, каждый раз фокусируя зрение, чтобы хорошо видеть и удалённый и близкий предмет.
  6. Теперь повернитесь к окну спиной. Приложите ладонь к здоровому глазу. Поворачивайте голову в ту сторону, где расположен косящий глаз до положения, из которого увидите свет, падающий из окна.
  7. Двигайте глазами таким образом, как будто описываете восьмёрку. Старайтесь сделать так, чтобы оба глаза работали одновременно и синхронно.

Гимнастика Жданова

Лечить страбизм в домашних условиях можно используя методику Жданова. Она способствует снятию напряжения с глазных мышц и включает три типа упражнений. Упражнения Жданова помогли многим людям, многочисленные испытания методики подтвердили эффективность.

Первое упражнение по Жданову выполняется при помощи естественного тепла тела и собственной энергетики. Устройтесь в расслабленной непринуждённой позе, желательно разместиться так, чтобы придать упор локтям, однако это не обязательно.

Некоторое время интенсивно трите ладони друг о друга, до того момента, как появится тепло. Поднесите ладони с сжатыми пальцами к глазам и сложите их одну на другую. Не нужно давить на лицо, добиваясь абсолютной непроницаемости.

Если немного света проникает сквозь неплотно прижатые ладони, ничего страшного. Посидите в таком положении, сосредоточившись на тепле, исходящем от рук. Ограничений в продолжительности этого упражнения нет, но желательно выполнять его не менее пяти минут.

Перед тем, как закончить упражнение, откройте глаза под ладонями, дайте им привыкнуть к освещению.

Второе упражнение по методике Жданова выполняется так же, как и первое, называемое пальмингом. Со временем вы научитесь выполнять оба упражнения одновременно.

Трудность второго упражнения в том, чтобы добавить к естественному теплу, исходящему от рук, положительную энергию хорошего воспоминания.

То есть, выполняя воздействие на глаза теплом рук, постарайтесь вспомнить какой-нибудь приятный момент из прошлого или визуализируйте прекрасное будущее. Подойдёт и представление перед внутренним взором какого-нибудь красивого вида, вызывающего у вас положительные эмоции.

Третье упражнение по методике Жданова называется соляризацией. Для его выполнения нужно поставить прямо перед собой источник света, погасив освещение в остальном пространстве.

Наиболее часто для этого упражнения рекомендуют использовать горящую свечу, но это может быть и другой предмет или прибор, излучающий свет. Посмотрите прямо на свечу. Отведите голову в сторону, взгляд при этом можно не фокусировать и не контролировать положение глаз.

Затем поверните голову в противоположную сторону. Выполняйте повороты головы в течение некоторого времени.

Занятия гимнастикой для глаз с детьми

Упражнения для глаз при косоглазии у детей имеют некоторые отличия от упражнений для взрослых. Маленькому ребенку сложно сосредоточиться, поэтому тренировку лучше всего построить в игровой форме. Главное правило: так же, как и при гимнастике для взрослых, с ребенком нужно провести небольшую разминку.

Для тренировки используйте идентичные изображения, которые имеют несколько незаметных на первый взгляд различий. Ребенок, стараясь обнаружить отличия, будет быстро переводить глаза с одного изображения на другое. Также можно использовать картинки, поделенные на секторы, каждый из которых содержит схематическое изображение чего-либо. Предложите ребёнку обнаружить одинаковые изображения.

Постарайтесь выполнить с ребенком весь комплекс «взрослых» упражнений, перемежая их с игровыми заданиями, чтобы удерживать внимание малыша.

Источник: //notimpotent.com/kak-vosstanovit-binokulyarnoe-zrenie-u-rebenka-a-domashnix-usloviyax/

Амблиопия – лечение в домашних условиях

Как восстановить бинокулярное зрение у ребенка

Амблиопия – болезнь зрительной системы, врожденная или приобретенная. Причиной этого недуга часто является страбизм – косоглазие. Глазные мышцы ребенка и система анализа импульсов, которые поступают на сетчатку, до конца не сформированы. Вследствие этого своевременное начало лечения при слабой форме амблиопии дает положительные результаты.

Как развивается амблиопия

Зрительная система представляет собой воспринимающий аппарат, передающий сигналы в мозг, в котором и происходит «видение» окружающего мира. Нормальное зрение характеризуется прочной связью между мозгом и глазами.

Органы зрения работают следующим образом: попадающий на сетчатку глаза свет преобразуется в нервные импульсы, поступающие в соответствующую часть головного мозга.

Информация подвергается обработке, результатом которой является объемная картина окружающего нас мира.

При наличии негативных причин – значительной разницы в остроте зрения глаз, одностороннем страбизме – сигналы, идущие от одного глаза, могут быть слабее.

С течением времени сигналы с глаза, имеющего дефект, постепенно подавляются и, в конце концов, перестают восприниматься мозгом.

Этот процесс и вызывает амблиопию – синдром «ленивого глаза у детей». Обычными средствами – очками или линзами – заболевание не корректируется, вследствие того, что суть проблемы не в дефектах глаза, а в нарушении связи с мозгом.

Амблиопия, как правило, развивается в дошкольном возрасте.

Заболевание количественно классифицируют следующим образом:

  • Слабая степень – от 0,6 до 0,9 диоптрий;
  • Средняя степень – от 0,2 до 0,5 диоптрий;
  • Высокая степень – от 0,1 до 0,2 диоптрий;
  • Очень высокая степень – значения ниже и 0,1 диоптрий.

Причины амблиопии

Это заболевания зрительной системы довольно распространенное, выявляется у 3% детей.

Первое место среди причин, вызывающих амблиопию, занимает косоглазие, в результате которого нарушается скоординированная работа глазных мышц. Бинокулярное зрение невозможно, если один глаз косит. У ребенка возникает двоящееся изображение из-за фокусировки лучей от объектов не на симметричных областях сетчатки.

Вторая по распространенности причина амблиопии – структурные изменения хрусталика или роговицы.

При их помутнении мозг считает, что сигналы от этого глаза стали хуже и начинает их игнорировать, переключаясь на работу с другим глазом.

Иногда возникают ситуации, что даже при устранении катаракты или дефекта в роговице мозг «не понимает», что зрение в ранее неработающем глазу восстановлено. Он не воспринимает сигналы, идущие от этого глаза.

Еще одна причина амблиопии – нарушение работы головного мозга. Зрительная часть головного мозга со стороны дефектного глаза может претерпеть морфологические изменения вследствие сниженного кровотока и нарушения метаболизма глюкозы.

Врожденной причиной амблиопии могут являться патологии глаз – миопия, гиперметропия, астигматизм. Эти недуги часто диагностируются у маленьких детей вследствие незаконченности формирования зрительной системы. Мозг исключает из восприятия глаз с сильно выраженным нарушением рефракции – дальнозоркостью, близорукостью, астигматизмом.

Причиной амблиопии может стать и травма глаза. Детский возраст способствует возникновению травм, в результате которых ребенок вынужден носить повязку, что способствует развитию амблиопии.

Ориентировочные признаки амблиопии

Проверку глаз малыша можно осуществить и самостоятельно, в домашних условиях.

Признаки недуга можно определить так:

  • Наблюдайте за глазами ребенка, когда он фокусирует их на предмете. Один глаз может быть неподвижен, а второй сосредоточен на предмете. Впечатление, что глаза работают отдельно;
  • Оцените – как ребенок воспринимает глубину пространства. Протяните игрушку малышу и попросите её взять. Если восприятие пространства не искажено, то проблем не возникнет. Если ребенок промахивается, не может схватить игрушку, двигает руками мимо игрушки, то возможно, что один глаз не включен в процесс восприятия;
  • При амблиопии у ребенка ограничено боковое зрение, он может наклонять голову, принимать другую позу, чтобы лучше рассмотреть предмет;
  • Если вы предполагаете, что один глаз не работает, попробуйте его закрыть чем-то. Ребенок может выразить беспокойство, отталкивать руку. Проследите за его реакцией.

Лечение амблиопии в домашних условиях

Суть лечения заключается в том, чтобы восстановить равномерную чувствительность зрительных центров в коре головного мозга к импульсам, поступающим от обоих глаз.

Одним из основных методов достижения данной цели является метод окклюзии. Глаз, функционирующий нормально, закрывается. Тогда появляется возможность заставить центральную нервную систему обрабатывать сигналы от дефектного глаза.

Это действие можно выполнить с помощью специальных очков. В домашних условиях ребенку можно сделать повязку на глаз или заклеить его с помощью специальной накладки и лейкопластыря. Во время сна повязка снимается.

У детей младшего возраста глаз закрывают сначала на несколько минут, чтобы ребенок не испугался. Затем увеличивают время до трех-четырех часов. Метод используют до полного восстановления зрения.

Гимнастика для глаз при амблиопии

Врачи-офтальмологи рекомендуют выполнять специальные упражнения для глаз, которые способствуют избавлению от недуга. Гимнастика для глаз проста, требует немного времени. Каждое упражнение надо выполнять по семь-десять раз.

Для расслабления мускулатуры выполните с ребенком следующее упражнение:

  • Сложить руки «ковшиком». Пальцы правой руки (для правшей) лежат накрест поверх пальцев левой руки;
  • Поднести ладони к глазам. Нос располагается между ладонями. Давить на глаза и кожу вокруг них не следует. Это легко проверить – поморгать – веки должны свободно двигаться;
  • Закрыть глаза, расслабиться, пока ребенок не будет видеть лишь черноту, без пятен светлого оттенка.

Это расслабляющее упражнение можно делать лежа или сидя в начале выполнения основных упражнений и в конце. Можно его выполнять при усталости глаз.

Основные упражнения:

  • На листе бумаги нарисовать простую картинку.  Ребенок должен дефектным глазом «нарисовать» представленное изображение;
  • Поставить настольную лампу на расстоянии 5-6 метров от ребенка. В 30-ти сантиметрах от него повесить картину. Смотреть несколько секунд на лампу, а затем переместить взгляд на картину;
  • Подготовить два рисунка со знакомыми предметами или буквами, если ребенок их уже знает. Изображения должны быть разной величины. Разместить их надо так, чтобы при фокусировке взгляда на одном, другой был заметен боковым зрением. Затем переводить взгляд с одной картинки на другую;
  • Очертить глазами окружность, не двигая головой;
  • Ребенок стоит перед зеркалом. Он должен сфокусировать взгляд на своем отражении. Далее поворачивать голову круговыми движениями, не отрывая взгляда от одной точки на зеркале.

Правила при выполнении упражнений следующие:

  • Во время всех упражнений (исключая расслабление) хорошо видящий глаз закрывается повязкой;
  • Во избежание перенапряжения каждые две-три секунды смотреть вдаль;
  • Выполнять комплекс упражнений минимум два раза в день.

Эту гимнастику следует выполнять при любой степени амблиопии.

Если детский офтальмолог диагностировал амблиопию, то он поможет подобрать и другие методы лечения. Упражнения помогают на начальной стадии заболевания. Средняя и высокая степень недуга требует лечения под контролем врача. Используются аппаратные методы терапии. При острой необходимости осуществляется оперативное вмешательство.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5bb211027f4c2d00a90ce96b/5c4b2f23475dfd00ad939178

Как у новорожденных детей формируется зрение

Как восстановить бинокулярное зрение у ребенка

Формирование глаз малыша начинается задолго до его рождения. 3-12 неделя — самый важный период внутриутробного развития.

Глаза ребенка начинают развиваться еще в утробе матери, на третьей неделе беременности. Активное формирование зрительного аппарата продолжается в течение нескольких лет после рождения. В этот период важно обращать внимание на зрение ребенка, знать стадии его развития, регулярно посещать окулиста для проверки. Расскажем об этом подробнее.

Правильно формирование зрительного аппарата имеет важное значение для полноценного психического развития малыша, ведь глаза связаны с другими органами чувств. При плохом зрении ребенок будет отставать в учебе, испытает трудности с активными занятиями (спорт, подвижные игры), поэтому хорошее зрение не только помогает познавать окружающий мир, но и способствует полноценному развитию ребенка.

Устранить большинство проблем со зрением можно в раннем детском возрасте: чем позже будет выявлена патология, тем трудней она поддается корректировке и лечению. Очень важно в начальный период жизни малыша держать этот аспект под контролем. Родители новорожденных детей должны знать основные этапы формирования зрительного аппарата ребенка.

Зрение у новорожденных детей в первые дни жизни

Как видит малыш в первые дни своей жизни? Конечно же, совсем не так, как взрослый.

Дело в том, что глазное яблоко у него еще имеет приплюснутую форму и продолжает активный рост, сетчатка полностью не сформирована, а желтое пятно, отвечающее за остроту центрального зрения, и вовсе отсутствует.

Младенец пока не способен видеть четко и объемно, сосредотачивать взгляд на предметах, оценивать зрительные образы. А какие функции ему доступны?

Сразу после рождения на малыша обрушивается огромное количество зрительных стимулов: из темноты он попадает в яркий окружающий мир. Но зрение новорожденных в первые дни жизни еще очень несовершенное.

Дети в это время имеют младенческое косоглазие, которое должно пройти через определенное время (об этом мы поговорим ниже).

Глаза ребенка смотрят немного в разных направлениях или сведены к носу, так как цилиарные мышцы еще слабые и их движения не согласованы.

В первые дни жизни младенцы воспринимают черно-белое изображение, а цвета для них пока еще неразличимы. Первый цвет, который ребенок начинает отличать — красный, так как он имеет самую длинную в спектре длину волны 620-780 нм. Поэтому первые игрушки и погремушки рекомендуют покупать именно красного цвета.

Не рекомендуется также полностью выключать свет в комнате, где спит малыш. Лучше оставить работающий светильник. Ребенок, проснувшись, начнет искать глазами источник света, что, во-первых, успокоит его, а во-вторых, будет способствовать развитию глазодвигательных мышц.

Как меняется зрение у детей до года?

Итак, какие этапы формирования проходит зрительный аппарат ребенка? Что способен и должен различать малыш, на что реагировать, как меняется зрение новорожденных детей по месяцам?

• 1 месяц: куда же он смотрит?

В этом возрасте малыш способен различить свет и тень, очертания крупных предметов на расстоянии не более 30 см. Мудрая природа задумала так, что в начальные дни своей жизни ребенок более четко видит самое главное — лицо мамы, ее улыбку, именно на этом расстоянии оно находится во время кормления.

Все остальное для него пока не имеет значения. На более далеком расстоянии предметы для него выглядят размытыми, так как острота зрения еще не сформирована. В этот период рекомендуется чаще брать ребенка на руки в минуты его бодрствования, разговаривать с ним. Важно проверить, как зрачок реагирует на свет.

Это сделает офтальмолог во время первого посещения.

• 2-3 месяца: жизнь в ярких красках

В первые 2-3 месяца жизни световая чувствительность сетчатки возрастет почти в пять раз и зрительный аппарат активно формируется. Укрепляются глазодвигательные мышцы.

Кроха уже более уверенно фиксирует взгляд на горизонтально движущемся предмете (игрушке, человеке) и поворачивает за ним голову, но вертикальное перемещение ему еще трудно уловить.

Он более четко различает очертания предметов, но пока что они видны в двух измерениях: длина и ширина.

Мир при этом начинает наполняться все более разнообразными красочными оттенками. В этом возрасте новорожденные дети уже различают красный и зеленый. Холодные (синие, голубые) оттенки станут доступны позже, поскольку в сетчатке меньше фоторецепторов, улавливающих коротковолновую часть спектра.

Над кроваткой повесьте мобиль на расстоянии 40-50 см — он хорошо помогает укреплять цилиарные мышцы, так как малыш следит за предметами, двигая глазам. Рекомендуется также носить ребенка по квартире, показывать предметы и называть их.

Кроха также распознает лица близких людей, которые видит постоянно.

• 4-6 месяцев: хватай, а то убежит!

С трех месяцев жизни до полугода зрение у детей продолжает активно развиваться. Происходит формирование макулы — зоны сетчатки, отвечающей за центральное зрение, зрительных центров в коре головного мозга.

Ребенок уже совершенно четко различает лица родителей, черты лица, мимику. Самое увлекательное занятие для него в этот период — игра с собственными руками и ножками.

Кроме того, вместе со зрительной функцией развивается и хватательный рефлекс, так как малышу интересно исследовать хорошо видимый предмет.

4-6 месяцев — важный период, родителям нужно быть особо внимательными. К этому времени должно пройти младенческое косоглазие, так как глазодвигательные мышцы работают уже достаточно хорошо.

Если же этого не произошло, то нужно срочно посетить офтальмолога и провести тщательное обследование.

Кроме того, в этот же период врач должен исследовать состояние органов зрения и окончательно убедиться, что нет помех для их дальнейшего развития (врожденной глаукомы, ретинопатия недоношенных и других).

• 7-12 месяцев: освоение пространства

Это период развития двигательной деятельности: малыш активно ползает, перемещается в ходунках, пытается совершить первые самостоятельные шаги, держась за мебель.

Он начинает понимать разницу в форме предметов (например, отличает кубик и кольца), нанизывает кольца на ось пирамидки, словом, буйно познает предметы и расстояния (аспект оценки расстояния бинокулярного зрения).

В этот период следует быть особенно внимательным, так как ребенок причиняет себе много травм, хватая все подряд и пытаясь засунуть в рот, а также падая с дивана или кровати.

Бинокулярное зрение новорожденных детей

Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.

В период до года происходит активное освоение ближнего пространства — важный этап развития бинокулярного зрения. В два-три месяца младенец еще видит предметы в двух измерениях (ширина и высота), но осязание помогает ему дополнять их объемом (прибавляя глубину). Ребенок получает первое представление об объемности предметов.

На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.

После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.

Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой. Родителям стоит обратить на это особое внимание.

Цветное зрение на первом году жизни

Цветное зрение формируется благодаря колбочкам — специальным цветовым рецепторам в глазах. Они воспринимают волны спектра определенной длины, а мозг интерпретирует эти сигналы. Клетки мозга младенцев начинают преобразовывать эти сигналы примерно к двум месяцам. Сначала дети способны воспринимать красный, желтый, ярко-зеленый цвета — те, что обладают более длинной волной.

Лишь позже к полугоду, младенец отличает синий цвет. Расстройства, связанные с отсутствием цветного зрения, выявить можно лишь тогда, когда малыш научится понимать значения слов и сможет показать пальчиком, где красный, а где зеленый цвет. Вообще у детей до года существует четыре категории цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Такие оттенки, как розовый или фиолетовый, они начинают понимать с развитием речи.

Что нужно делать, чтобы помочь правильному формированию зрения у новорожденных?

В период активного формирования зрительного аппарата до года жизни ребенка следует правильно оформить его детскую комнатку. Не стоит клеить слишком пестрые обои.

Лучше на нейтральном фоне расположить яркие предметы разных цветов и размера, из разных материалов. Это могут быть и покупные игрушки, и самодельные, либо какой-то бытовой предмет, важно, чтобы он не причинил ребенку вреда.

Исследуя различные по форме и материалу объекты, малыш формирует стереоскопическое зрение, свое представление об окружающем мире.

Не следует также заваливать кроху множеством игрушек одновременно. Пусть их будет несколько, а когда он станет утрачивать к ним интерес, замените на другие. При множестве предметов ребенок будет хватать то один, то другой, не исследуя досконально и постоянно отвлекаясь.

Как определить нарушения в развитии зрения у новорожденных?

Самый первый осмотр глазок малыша проводится еще в роддоме на предмет врожденных заболеваний, затем необходимо проводить профилактические осмотры в 1 месяц, 3 месяца, полгода и год. При этом в процессе роста следует обращать внимание на определенные факторы.

• зрачки разного диаметра;

• не сужаются зрачки при ярком свете;

• ребенок не фиксирует взгляд на предмете после 2 месяцев;

• после 3 месяцев не проходит косоглазие;

• частое слезотечение или мутный зрачок.

Всё это причины для срочного внепланового посещения окулиста, они могут быть признаками опасных патологий.

Если в семье имеются наследственные глазные заболевания или мама перенесла какую-либо серьезную болезнь во время беременности, то в этом случае нужно проявлять особую внимательность.

Некоторые заболевания родители распознать не в силах, например, ретинобластому (опухоль сетчатки), а когда почувствуют неладное, может быть уже поздно.

Ранняя профилактика правильного развития зрительного аппарата у детей

Формирование глаз малыша начинается задолго до его рождения. 3-12 неделя — самый важный период внутриутробного развития, в это время происходит закладка самых важных жизненных органов и систем, и маленький человечек очень восприимчив к разрушающим действиям.

Инфекционное заболевание матери, курение, алкоголь, прием опасных лекарственных препаратов, вредное питание могут привести к неблагоприятным последствиям. Нарушения в формировании органов зрения могут быть вызваны недостатком витамина А (слепота), избыточным введением сахароснижающих препаратов (недоразвитие зрительного нерва, врожденная катаракта).

Даже прием аспирина может спровоцировать глазные патологии. Будущим мамам нужно быть особенно внимательным к своему здоровью.

Приходите на диагностику в КазНИИ глазных болезней по адресу: Алматы, улица Толе би, 95а (угол улицы Байтурсынова).
Телефон: +7 (775) 007 01 00; +7 (727) 279 54 36

Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

Источник: //www.zakon.kz/4951313-kak-u-novorozhdennyh-detey-formiruetsya.html

Глазной Доктор
Добавить комментарий