Тревожные признаки ?? Информационный портал Детское зрение

Детское зрение

Тревожные признаки ?? Информационный портал Детское зрение
Затуманивание зрения – это функциональное нарушение, симптом, при котором перед глазами у пациентов появляются «мушки», черные точки и помутнение с промежутком от нескольких минут до часа. Наличие заболевания по этим и другим признакам может определить только врач.

Внутренние Затуманивание зрения может быть следствием различных офтальмологических и общих заболеваний.

  • Сосудистые и другие заболевания. Затуманенное зрение свидетельствует о проблемах с кровоснабжением в сетчатке и является следствием вегето-сосудистой дистонии или мигрени. При наличии таких патологий ухудшение наблюдается в одном глазу. Двустороннее снижение остроты зрения может свидетельствовать о сахарном диабете, проблемах с сердечно-сосудистой системой или почками, а также является последствием тяжелых отравлений химическими веществами. В таких случаях симптомы носят временный характер и проходят самостоятельно по мере лечения основного заболевания. Причинами затуманивания зрения могут стать патологии глаз: катаракта, глаукома или увеит. При обнаружении этих заболеваний врач назначает стационарное лечение.
  • Заболевания роговицы. Затуманенное зрение возникает в результате изменений в роговице. Травмы эпителия, кератит и другие патологии приводят к потере прозрачности оболочки. При обнаружении замутнения необходимо пройти обследование у офтальмолога и выявить заболевание, вызвавшее синдром затуманивания зрения, с целью дальнейшего лечения.

ВнешниеЗатуманивание зрения может быть вызвано внешними воздействиями на глаза.

  • Перенапряжение при работе за компьютером. При частой работе за компьютером возникает затуманенное зрение. Во избежание осложнений пользователям ПК необходима правильная организация рабочего места, регулировка яркости и контрастности монитора. Для профилактики нарушений зрения можно использовать компрессы из отвара ромашки. В процессе работы за компьютером необходимо давать глазам отдых и часто моргать.
  • Последствия ношения контактных линз. Затуманенное зрение может быть вызвано ношением контактных линз. Симптомы возникают при синдроме сухого глаза, который появляется в случаях индивидуальной непереносимости, долгого использования или неправильного подбора средств коррекции. В этом случае необходимо обратиться за консультацией к офтальмологу для перехода на другие линзы или очки.

Флюоресцентная ангиография. Этот метод диагностики представляет собой аппаратное исследование сосудов сетчатки. В организм внутривенно вводится краситель флуоресцеин. Процесс прохождения препарата по сосудам фиксируется фундус-камерой.

При диагностике затуманивания зрения данный метод показывает сужение артерий сетчатки и, как правило, нормальное состояние глазного дна.

Тонометрия. Этот диагностический метод используется для определения внутриглазного давления. Для исследования может использоваться щелевая лампа с микроскопом, электронные и пневматические тонометры или тонографы. При диагностике затуманенного зрения с помощью данного метода выявляется повышенное внутриглазное давление.

Магнитно-резонансная томография. Этот диагностический метод основывается на компьютерной реконструкции томограмм в изображение анатомических срезов глазницы, которое появляется на мониторе.

✓ Чаще всего возникновение проблем со зрением связано с перенапряжением глаз. Оно появляется тогда, когда человек вынужден постоянно фокусировать взгляд на близлежащих предметах. Чтобы сохранить зоркость как можно дольше, при работе, требующей напряжения зрительного органа, необходимо выполнение простых упражнений. Для этого нужно периодически менять фокусировку глаз: перевести взгляд на удаленный предмет, задерживая его так на несколько секунд, затем сомкнуть веки и на минуту приложить ладони к лицу, полностью закрывая доступ света. ✓ Специалисты призывают по возможности избегать работы с плохо отпечатанными текстами, так как смазанные и нечеткие буквы вызывают сильное напряжение глаз и изменяют психологический настрой человека. ✓ Не нужно злоупотреблять ношением солнцезащитных очков. Они созданы для защиты глаз от интенсивного света. При ношении их на улице при отсутствии солнца данный оптический прибор может даже нанести вред зрительной системе.

✓ Для того чтобы как можно дольше сохранить нормальное зрение, нужно следить за рационом и помнить, что для здоровья глаза полезно меню, содержащее кальций, цинк, магний, железо и витамины A, D, Е и С.

Источник: //www.DetskoeZrenie.ru/roditelyam/trevozhnye-priznaki/zatumanivanie-zreniya/

Как понять, что у ребенка портится зрение. Снижение зрения

Тревожные признаки ?? Информационный портал Детское зрение

Нередко ребенок ничего не говорит о том, что стал хуже видеть — просто потому, что не догадывается, что с ним происходит и отчего надписи на доске расплываются в нечеткие пятна. Вот почему родителям важно самим следить за состоянием детского зрения. О признаках снижения зрения рассказывает Игорь Азнаурян, основатель детских глазных клиник “Ясный взор”.

Когда ожидать ухудшения зрения у ребенка

Хотя зрительная система ребенка формируется в период от года до 10 лет, и сбой может произойти на любом этапе, офтальмологи давно подметили одну печальную закономерность.

Наибольшее количество обращений с жалобами на ухудшение детского зрения приходится на возраст в 7-10 лет.

Почему? Увы, проблема в образовании, точнее — в школе, а еще точнее — в быстром и сильном росте зрительной нагрузки, которой просто не было до тех пор, пока малыш не начал учиться.

К сожалению, отказаться от школы — не вариант: даже у детей, находящихся на домашнем обучении, зрение портится именно в этом возрасте.

Забыть о грамотности, получении знаний, необходимых в современном мире, зато сохранить ребенку зрение — тоже не вариант. Уже нельзя, как в XIX веке, ограничить всю учебу чтением, письмом и счетом.

Вот почему именно в 7-10 лет родители должны особенно тщательно следить за состоянием зрения ребенка.

Пишет носом

Первый признак, что с глазами у малыша что-то не так — он все делает в максимальной близости к лицу. Низко наклоняется к листу при рисовании или письме, читает “носом по бумаге”, игрушки, конструкторы, обычные предметы рассматривает, поднося их очень близко к глазам.

Второй признак родители могут выявить с помощью нехитрого игрового теста — на улице просите малыша назвать номер приближающегося автобуса, троллейбуса, трамвая. Спрашивайте, на каком расстоянии ребенок четко видит цифру — чем оно меньше, тем скорее нужно вести его к офтальмологу.

Трудно прочесть вывеску

Конечно, тут надо проводить грань — ребенок, который только учится читать и писать, не будет делать это так же легко, как взрослый.

Беспокоиться нужно, если ваш малыш не может прочесть названия вывесок на магазинах, тексты на рекламных плакатах и баннерах — тем более, что там надписи очень большого размера.

Если даже такие крупные буквы ребенок может прочесть только с очень близкого расстояния или не может прочесть вовсе — то как можно скорее ведите его к офтальмологу.

Еще один “звоночек” — при письме ребенок не может соблюдать строки и поля, т.е. его буквы всегда выбиваются за линию полей на листе тетради и сползают со строки, иногда располагаясь хаотично по всему листу. Проверьте — может, дело не в том, что ему пока непривычно писать, а в том, что он почти не видит линий на бумаге?

Трет глаза и жалуется на головную боль

Стоит насторожиться, если ребенок часто жалуется на головную боль, жжение, боль и двоение предметов, пелену в глазах, постоянно трет глазки.

Аналогично родителей должны встревожить частое покраснение глаз у малыша и регулярное появление ячменя.

Это заболевание воспалительного характера, и если оно проявляется слишком часто, то это может указывать на то, что глаза все время слишком напряжены из-за развития какой-либо патологии.

Такие признаки могут проявляться и у дошкольников. Но если ребенок уже ходит в школу, нелишне будет спросить у его учителя — часто ли школьник трет глаза, жалуется ли во время учебы на боль в голове или глазах, раздваивание надписей, предметов и т.д.

Наконец — после любой травмы головы или глаз посещение офтальмолога строго обязательно!

Обследование при жалобах на плохое зрение

Увы, нарушения зрения зачастую не имеют почти никаких внешних признаков — да, не заметить косоглазие сложно, но глаза близорукого ребенка ничем не отличаются на вид от глаз здорового малыша.

Более того, такие серьезнейшие, даже опасные для жизни болезни, как ринобластома или глазная меланома, могут вообще никак себя не проявлять! Именно по этим причинам детские офтальмологи так настаивают на регулярных осмотрах.

Только в условиях врачебного кабинета, с использованием специальной аппаратуры можно выявить болезни глаз.

Самый лучший способ их обнаружить — с первых же дней жизни проводить регулярные обследования. Сначала новорожденного осматривают еще в роддоме, затем — в 6 месяцев и в 12 месяцев. После этого нужны осмотры раз в год, даже если кажется, что ничего ребенка не беспокоит.

Школьнику лучше проходить их за 1-2 месяца до 1 сентября — так при наличии проблем доктор успеет назначить лечение. Проверка зрения всегда должна проводиться в условиях циклопедии — на расширенном и на узком зрачке.

Полное офтальмологическое исследование состоит из оценки остроты зрения, определения рефракции (выявления близорукости, дальнозоркости, астигматизма), анализа состояния аккомодационной мышцы и оптических сред глаза, осмотра глазного дна, сетчатки, зрительных нервов, сосудов.

Источник: //www.7ya.ru/article/Kak-ponyat-chto-u-rebenka-portitsya-zrenie/

Проблема тревожности у дошкольников с нарушением зрения

Тревожные признаки ?? Информационный портал Детское зрение

Разработал педагог – психолог МБОУ ООШ № 15 с. Коноково

Нечитайло О.П

Проблема тревожности у дошкольников с нарушением зрения.

Аннотация. В статье раскрываются особенности детей с нарушением зрения, с учётом современного состояния проблемы определяются основные направления в работе с детьми с нарушениями зрения, имеющими высокий уровень тревожности.

Ключевые слова: тревожность, дети с нарушением развития, коррекция тревожности.

В настоящее время актуальным направлением психолого – педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательной организации является создание психолого -психологических условий для успешного обучение и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

К сожалению, статистика показывает, что с каждым годом количество детей с ОВЗ растет и, в частности, отмечается повышение уровня тревожности у детей с нарушениями зрения. Этот факт подтверждается и результатами проведенного исследования.

Именно высокий уровень тревожности, как отмечается в исследованиях педагогов и психологов, препятствует социальной адаптации детей с ОВЗ. Повышенная тревожность влияет на все различные сферы психики обучающихся: аффективно эмоциональную, коммуникативную, морально – волевую, когнитивную.

В связи с этим возникает проблема раннего выявления дошкольников с высоким уровнем тревожности и проведения психолого – педагогической коррекции тревожности у детей с нарушениями зрения.

Совершенно очевидно, что частичная, или полная потеря зрения влечет за собой наиболее серьезные и зачастую ничем невозместимые потери в области чувственного отражения.

Невозможность или существенные ограничения получения зрительных стимулов влечет за собой отклонения в психическом развитии, которые, в современной психологической литературе обозначаются как депривационное поражение.

Психическая депривация является психическим состоянием, возникшем в результате таких жизненных ситуаций.

Субъекту не предоставляется возможность, когда он может удовлетворить некоторые его основных (жизненных) психических потребностей, в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени.

.Такими потребностями является перцептивная потребность, то есть потребность в определенном количестве и качестве внешних раздражителей (стимулов), потребность в социальных связях с родителями, сверстниками и так далее, обеспечивающих интеграцию личности, и, наконец, потребности в наличии условий для учения и последующей самореализации, овладении определенными общественными ролями.

Поэтому можно утверждать, что нарушения зрения влекут за собой не только сенсорную (зрительную) депривацию, но и депривацию эмоциональную (аффективную) и социальную.

При этом следует также иметь в виду, что при врожденном или рано приобретенном нарушении зрения дети оказываются лишенными не только зрительных стимулов у них резко сокращаются стимуляция других модальностей в связи с недостаточным развитием сохранных анализаторов, ограниченной мобильности, бедностью социальных связей и отношений.

Всё это влечет за собой заметные и весьма разнообразные сдвиги в поведении, соматическом состоянии, достаточно часто при слабовидении или функциональном нарушении рения наблюдается нервно психическое нарушения.

Современная социальная ситуация не всегда способствует удовлетворению потребностей дошкольников с нарушением зрения, в позитивных эмоциональных переживаниях, способствующих обогащению их яркими впечатлениями от окружающего мира.

Многие явления и события, волнующие детей данной категории и оставляющие неизгладимый след в их душе, остаются незамеченными, со стороны педагогов и родителей; взрослые не всегда понимают их проблемы и трудности. В связи с этим нередкими стали случаи различного рода отклонений в эмоциональном развитии детей, проявления агрессивности, тревожности, эгоцентризма, нежелания сочувствовать и сопереживать другим.

Лечение амблиопии и косоглазия создает особые трудности зрительно – пространственной ориентации: выключение видящего глаза ведет к монокулярному зрению, обуславливающей «пространственную слепату», естественному сужению поля зрения ребенка.

Отсутствия бинакулярного зрения приводит к тому, что школьники не выделяют глубину удалённость, протяженность, приводит к формированию нечетких, неясных образов и представлений, отрицательно влияет на развитие мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, обобщение и пр.

), а это в свою очередь приводит к фрустрации – неудовлетворенности в общении с окружающим миром. Всё это провоцирует негативные процессы развития эмоциональной сферы дошкольников данной категории.

Одной из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувсво, присущие исключительно людям. Эмоции неразрывно связаны не только с воспитательным, но и образовательным процессом.

Рассматривая понятие эмоционального неблагополучия ребенка с нарушением зрения, можно определить как отрицательное самочувствие в различных социальных ситуациях. Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении со сверстниками и другими детьми, может приводить к двум типам поведения.

К первой группе относятся дети с нарушением зрения неуравновешенные, легко возбудимые; безудержность эмоции часто становится причиной дезорганизованности их деятельности.

При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции данной категории детей часто проявляются в аффектах: вспышки гнева, обиде, нередко сопровождаются слезами, грубостью, драками.

Наблюдается сопутствующие вегетативные изменения: покраснение кожи, усиление потоотделения. Негативные эмоциональные реакции: быстро вспыхивать, быстро угасают.

Вторую группу составляют дети с нарушением зрения с устойчивым негативным отношением к общению. У них обида, недовольство, неприязнь надолго сохраняется в памяти, но при их проявлении дети более сдержаны.

Для таких детей характерно обособленность, они избегают общения.

Эмоциональное неблагополучие часто сопряжено с нежеланием посещать детский сад, с неудовлетворенностью отношениями с воспитателями или сверстниками.

Существенной причиной, которая вызывает эмоциональное неблагополучие, является индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира: впечатлительность, восприимчивость, ведущая к возникновению страхов.

Неоправданно строгая позиция взрослого и неадекватных средства воспитания приводит к перенапряжению нервной системы и создают благоприятную почву для появления страхов.

К таким средствам он относит угрозы, суровые или телесные наказания, искусственные ограничения движений, пренебрежение интересами желаниями ребенка с нарушением зрения и прочее.

Постоянное запугивание, «искусственным ограничением» приводит к тому, что дети становятся бессильными, теряют способность рассуждать, переживают острый эмоциональный дискомфорт.

Многие исследователи отмечают, что у детей с нарушением зрения наблюдается повышенная тревожность. Повышенная тревожность рождает избыточные потребности, то есть защитные механизмы, в которых не нуждается нормативно развивающийся ребенок, но которые необходимы тревожному, чтобы уровнять его тревогу с защитой против неё.

Можно выделить общие признаки тревожности у детей с нарушением зрения:

– повышения возбудимости, напряженность, закрытость;

– страх перед всем новым , необычным;

– неуверенность в себе, заниженная самооценка;

– ожидание неприятностей, неудач;

-стремление выполнить работу как можно лучше; чтобы не ругали;

– склонность помнить больше плохое, чем хорошее;

– боязнь общения с новыми людьми;

– неумение владеть своими чувствовами, нытьё, плаксивость.

У многих детей с различными нарушениями зрения значительное место в системе эмоциональных состояний занимают такие эмоции, как вина, страх, обида. У большинства они связаны с «социальными страхами» общения с другими людьми.

Если анализировать отношение детей к своему дефекту говорят о том, что у них наблюдается сравнение себя с детьми с нормальным зрением, желание доказать , что они лучше их.

В этом же проявляется глубокие внутренние конфликты и неадекватность поведения.

Своевременно оказанная психологическая поддержка эмоционального развития дошкольников, способствует формированию эмоциональной реакции поведения детей, их успешной адаптации к будущей школьной жизни и укреплению психологического и психического здоровья.

Эмоционально – волевая сфера детей формируется с детства. В этом принимают участие семья, дошкольные учреждения, сверстники и общество в целом. Вот поэтому в наших силах сделать все для того что бы дети имеющие зрительные нарушения чувствовали себя нужными, желанными и любимыми в нашем мире.

Литература.

  1. Барышникова Е.В., Макарова Ю.Н. Изучение тревожности дошкольников с нарушениями зрения // Научно – методический электронный журнал. «Концепт» – 2016 – Т. 7. – с.131 – 135. – URL: // e –koncept. ru /2016 / 56104. ht.m.

  2. Денискина В.З. Взаимосвязь дошкольного начального образования детей с нарушением зрения.//Воспитания и обучение детей с нарушением развития. – 2007. – № 5 – с.20 – 28.

  3. Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. – М. Просвещение, 1990. – с. 222

  4. Захарова А. И. Как помочь нашим детям избавится от страха. – СПб: Речь, 1995 – с.158

  5. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. – М: Город Д, – с.262.

Источник: //infourok.ru/problema-trevozhnosti-u-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya-3938522.html

Признаки нарушения зрения у ребенка

Тревожные признаки ?? Информационный портал Детское зрение

Нарушения зрения среди детей сегодня достаточно частое явление, во многом этому способствует сегодняшний ритм жизни и обилие современных гаджетов.

Зрение можно назвать самой главной способностью человека, ведь благодаря оптической система – нашим глазам – мы получаем основную часть  информации из окружающего мира.

Но, к сожалению, дефекты, которые могут быть легко исправлены, часто выявляются слишком поздно, когда ценное время потеряно.

«Ребенок плохо видит, что делать?» — этим вопросом задается сейчас все больше родителей. И важно, чтобы соответствующие меры были предприняты как можно раньше.

Распознать признаки нарушения зрения достаточно легко, если знать, на что нужно обратить внимание. Даже если ребенок совсем маленький и еще не может пожаловаться на боль или напряжение в глазах, существуют признаки, по которым можно определить нарушение зрения.

Наблюдая за малышом, вы можете обнаружить, что ребенок трет глаза или часто моргает. Это может говорить о нарушении зрительных функций. Боль в глазах у ребенка – это незамедлительный повод отправиться к доктору для обследования.

Все основные признаки нарушения мы перечислим ниже. Внимательно ознакомившись с ними и внимательно отслеживая поведение малыша, вы всегда будете предупреждены о возможной опасности.

Как выглядят глаза ребенка. Признаки нарушения зрения:

Визуально нарушения и заболевания органов зрения могут выглядеть так:

  • у ребенка красные глаза;
  • веки глаз отекшие, выражена красная сосудистая сетка на склерах;
  • у ребенка слезятся глаза – выделения прозрачные, водянистые, слизистые или окрашенные в грязно-желтый цвет;
  • слипшиеся ресницы, у корней могут быть сухие корочки;
  • направление взгляда одного глаза смещено к переносице или к виску;
  • неадекватная реакция зрачков, ребенок не может сфокусировать зрение.

Как ведет себя ребенок

При заболеваниях глаз или развивающихся дефектах зрения, поведение также сигнализирует о боли или слабовидении:

  • ребенок часто моргает, прищуривает  или полностью закрывает один глаз;
  • ребенок трет глаза;
  • подносит книгу или игрушку слишком близко к глазам;
  • при попытке рассмотреть что-то наклоняет голову в сторону или вперед;
  • не видит вовремя препятствия из-за пониженной остроты зрения, поэтому часто ударяется о мебель, спотыкается об игрушки, роняет предметы и пр.
  • отказывается от рисования, складывания паззлов, чтения и других занятий, требующих напряжения зрения,

Эти признаки свидетельствуют о том, что у ребенка болят глаза и возможно зрительные нарушения.

Как ребенок себя чувствует

Помимо того, что после зрительных нагрузок у ребенка красные глаза, они слезятся, а сам малыш выглядит уставшим, родители должны обратить внимание на следующие признаки.

Жалобы на головную боль. Такие дефекты зрения, как косоглазие, близорукость, дальнозоркость и прочие нарушения, требуют повышенных усилий для фокусировки взгляда на предметах, что становится причиной головной боли.

Укачивание в транспорте, частая тошнота и головокружение. Ослабленное зрение не позволяет малышу сконцентрировать взгляд на быстро движущихся объектах за окнами автомобиля или другого транспортного средства. При этом ребенок часто переводит глаза, пытаясь сфокусировать зрение. Это приводит к переутомлению глаз, и организм отвечает на нагрузки головокружением и тошнотой.

Если у ребенка слезятся глаза, это может говорить о врожденных и приобретенных изменениях слёзных точек. Чем раньше родители узнают причины, по которым у ребенка слезятся глаза, тем быстрее они избавят малыша от дискомфорта. Тоже самое касается ситуации, когда ребенок трет глаза. При этом испытывает боль и напряжение в глазах.

Незамедлительно нужно отправиться к врачу, если у ребенка загноились глаза. В этом случае следует точно выяснить причину заболевания, чтобы лечение было правильным.

Что говорит ребенок

Дети не всегда сообщают, что испытывают боль или плохо видят отдаленные объекты. Они могут жаловаться на чувство жжения, зуд в глазах, тереть их и выражать это знакомыми и понятными для них словами. Например, тошноту после зрительных нагрузок маленькие дети часто определяют как «болит живот», а неспособность четко видеть предметы считают дефектом самого предмета, а не собственного зрения.

Если Вы часто замечаете у ребенка красные глаза, они слезятся, ребенок часто моргает и при этом говорит, что его игрушки стали некрасивыми – это может быть поводом обратиться к офтальмологу, чтобы выявить причину отклонения от нормы.

Что рисует ребенок

Рисункам детей с нарушениями зрения свойственны некоторые искажения. Особенно это касается малышей с астигматизмом. Ребенок может неправильно изображать размеры и расположение предметов по отношению к другим.

Например, солнце рисовать больше или ниже домика. Сложности могут быть не только с рисованием, но и со сборкой мозаики, лепкой.

Боль в глазах у ребенка может помешать обычным занятиям, связанными с напряжением зрения.

Профилактика нарушения зрения

Основной задачей родителей должна стать профилактика нарушений.

Следует научить малыша соблюдать следующие правила:

  • держать игрушки и книги не ближе, чем 30 см от глаз;
  • читать только при правильном освещении;
  • беречь органы зрения от травм и контролировать время, проведенное перед телевизором или компьютером.

Именно из-за большого количества времени, проведенного перед экраном монитора,  происходит нарушение зрения у школьников.

Родителям нужно помнить: нарушения могут развиваться без каких-либо жалоб на боль со стороны малыша, и Вы можете не замечать, что у ребенка воспаленные глаза. Поэтому самый надежный способ убедиться в здоровье органов зрения – регулярно проходить профилактический осмотр у офтальмолога. Боль и напряжение в глазах могут предупреждать о серьезных нарушениях зрения.

Что же делать, если у ребенка болят глаза? Всегда надо помнить, что детским зрением должен заниматься офтальмолог. Любые признаки нарушения зрения могут свидетельствовать о начале серьезного заболевания, поэтому важно вовремя показать ребенка специалисту, чтобы поставил диагноз и назначил лечение.

Источник: //ochkoff-301000.ru/sovety-oftalmologa/narusheniya-zreniya.html

Глазной Доктор
Добавить комментарий