Упражнения для глаз для детей: заботимся о зрении весело

Заботимся о здоровье зрительной системы: спортивные упражнения для глаз в детском саду

Упражнения для глаз для детей: заботимся о зрении весело

В современном мире огромный процент информации поступает в наш мозг через зрительные анализаторы. Этому во многом способствует активное использование персональных гаджетов – смартфонов, планшетов, ноутбуков, игровых приставок, без которых мы уже не может представить свою жизнь.

В ногу со временем идут и наши дети. Уже с раннего возраста большинство из них умело использует в своих целях необыкновенно интересные достижения науки и техники. К сожалению, это увлечение создает большую нагрузку на развивающиеся органы зрения малыша, что негативно сказывается на их здоровье.

Поэтому для сохранения остроты зрения и профилактики различных заболеваний зрительной системы в образовательных учреждениях проводится специальная гимнастика. О том, что представляют собой спортивные упражнения для глаз в детском саду, расскажем в данной статье.

Для чего нужно выполнять гимнастику для глаз?

Здоровье глаз нужно беречь с раннего возраста!

Специальная гимнастика для глаз считается самой популярной формой профилактики и коррекции патологий зрительной системы в дошкольных образовательных учреждениях.

Регулярное выполнение простых упражнений позволяет:

  • избежать переутомления глаз;
  • снять зрительное напряжение;
  • улучшить кровоток в тканях глаза;
  • развить мышечный аппарат органа зрения;
  • улучшить состояние глаз, повысить их функциональные возможности.

Поэтому зрительная гимнастика относится к числу важнейших здоровьесберегающих технологий, рекомендованных к ежедневному применению в ДОУ.

Особенности проведения гимнастики для глаз в детских садах

Спортивные упражнения нужно проводить в игровой форме

Зрительная гимнастика в ДОУ имеет свои особенности. Для получения положительного результата, при выборе методики проведения и подготовке упражнений воспитателю важно учитывать возрастные особенности малышей, состояние их здоровья.

Гимнастика для глаз должна проводиться ежедневно. Длительность упражнений зависит от возраста дошкольников, постепенно увеличиваясь с двух-трех до четырех-пяти минут.

Кроме того, необходимо постепенно наращивать интенсивность тренировок, повышая сложность упражнений и скорость их выполнения. В первую очередь следует обучить детишек элементарным двигательным действиям: зажмуриваться, моргать, смотреть в разные стороны, не поворачивая головы.

Как правило, в младшей и средней возрастной группе (с 2 до 4 лет) выполняются самые простые упражнения для глаз, так как ребенок только начинает знакомиться с данным видом занятий. Проводить данное оздоравливающее мероприятие рекомендуется несколько раз в течение суток.

Воспитателю важно не просто провести зарядку для глаз, а приобщить малышей к самостоятельному ее выполнению, приучая с раннего возраста заботиться о здоровье зрительной системы.

Поэтому следует применять различные формы организации данных физкультминуток, развивая интерес дошкольников к зрительной гимнастике. Это может быть использование во время выполнения спортивных упражнений для органов зрения стишков, песенок, необычных движений, различных предметов, картинок, в том числе и при помощи современных технологий.

Занятие должно проводиться в игровой форме, давая малышам возможность расслабиться и отдохнуть.

Какие виды гимнастики для глаз используются в ДОУ?

Воспитатели должны владеть методиками упражнений для глаз

Как правило, в детских садах используются схожие комплексы упражнений для зрительной гимнастики. Поэтому деление их на различные типы осуществляется в зависимости от выбранной методики проведения занятия.

По тому, как озвучиваются воспитателем упражнения, выделяются комплексы:

  1. со стихотворным сопровождением;
  2. без стихотворного сопровождения.

Кроме того, в зависимости от того, используются ли в оздоровительном комплексе упражнений дополнительные предметы и средства, гимнастика для глаз делится на следующие типы:

  • Без использования дополнительных атрибутов.
  • С использование различных предметов (в том числе, и различных изображений, размер которых варьируется от одного до трех см).
  • С использованием специальных плакатов, на которых могут быть изображены цветные дорожки, лабиринты, овалы, спектр и многое другое.
  • С использованием ИКТ. При этом упражнения могут быть созданы воспитателем самостоятельно, при помощи простых компьютерных программ, или же содержаться в специально разработанных электронных приложениях.

Как правило, малыши больше всего любят упражнения, в которых используются веселые стишки и песенки, различные предметы. Кроме того, дошкольников привлекает, когда упражнения носят игровой и творческий характер и озвучиваются воспитателем в виде различных увлекательных заданий.

Базовые комплексы упражнений для глаз

Как правило, зрительная гимнастика в детском саду включает следующие группы упражнений:

  • Зажмуривание глазок на пять секунд.
  • Круговые движения зрачками.
  • Движения глазками в различных направлениях.
  • Фокусирование взгляда попеременно на ближних и дальних объектах.
  • Слежение глазками за траекторией движения предмета
  • Частое моргание.

Данные упражнения сочетаются в различных вариациях и проводятся в интересных, игровых формах. Приведем пример нескольких разработок комплексов гимнастики для глаз, используемых в детских образовательных учреждениях.

Комплекс № 1

Гимнастика для глаз позволяет расслабить органы зрения

Под счет воспитателя выполняется движение зрачками по диагонали попеременно то в одну, то в другую сторону. По команде педагога малыши закрывают глазки.

Под счет ребята выполняют движение зрачками вправо, затем переводят взгляд прямо. Далее упражнение повторяется в левую сторону, а потом вверх и вниз.

Ребятам предлагается вытянуть руку и посмотреть на свой указательный пальчик. Под счет пальчик необходимо медленно подвести к кончику носа и дотронуться до него.

А после посмотреть вдаль, например, в окно или указанную воспитателем игрушку в другом конце комнаты. Каждое упражнение рекомендуется воспроизводить 4-5 раз.

Комплекс № 2

В течение нескольких секунд быстро поморгать, закрыть глазки и дать в течение пяти секунд им отдохнуть. Зажмуриться на пять секунд. Затем открыть глазки и поглядеть вдаль.

Вытянуть руку перед собой, следя глазками за движениями указательного пальчика в различные стороны. Занять ИП: «сидя, руки на поясе». Повернув голову в правую сторону, поглядеть на локоток левой руки. Затем повторить упражнение в другом направлении.

Помассировать подушечками указательных пальчиков верхние и нижние века, слегка дотрагиваясь до них. Каждое упражнение воспроизвести 4-5 раз.

Комплекс №3 «Спектр»

В течение нескольких минут ребятам предлагается посмотреть на цвета спектра, изображенного на специальном плакате, размещенном на стене или классной доске.

И таких комплексов может быть разработано огромное множество. Таким образом, зарядка для глаз является неотъемлемым компонентом здоровьесберегающих технологий, применяемых в дошкольных образовательных учреждениях.

Регулярные занятия зрительной гимнастикой в детских садах способствуют снижению риска возникновения различных офтальмологических заболеваний и являются отличным способом коррекции имеющихся патологий.

С методикой гимнастики для глаз в детском саду вас ознакомит видеосюжет:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: //glaza.online/zren/prof/gimn/sportivnye-uprazhneniya.html

Упражнения для глаз для детей: заботимся о зрении весело

Упражнения для глаз для детей: заботимся о зрении весело

В современном мире зрение начинает портиться ещё с раннего детства. Почему же так происходит? Всему виной компьютеры, использование которых требует учебная система, и так просит детская жажда к играм. А ведь частое пользование подобной техникой оказывает довольно пагубное состояние на зрение. Вот и получается, что корень проблем со зрением уходит в самое детство.

Но это всё можно предотвратить, если делать некоторые упражнения. Они не требуют много усилий, но оказывают огромную пользу. Это должны контролировать родители, с детства приучать к тому, что необходимо беречь своё здоровье. В первую очередь глазам необходим отдых. Поэтому, категорически нельзя постоянно сидеть у компьютера, необходимо делать перерывы.

Но не просто отойти от компьютера и заниматься своими делами, а делать упражнения для глаз. Именно гимнастика для глаз для детей является лучшей профилактикой, которая предотвратит многие серьёзные заболевания. Упражнений существует немало, и все они полезны по-своему. Можно подобрать различные, все они окажут положительное действие, значительно улучшат зрение.

Гимнастика для глаз для дошкольников: как делать?

Для самых маленьких подойдут самые простые упражнения. В них нет ничего сложного, поэтому их сумеют выполнить все. К тому же, они не занимают много времени, и не требуют никаких особых усилий. Родителям необходимо всего лишь объяснить ребёнку как нужно их выполнять. Гимнастика глаз для дошкольников:

  • подвигайте глазными яблоками вверх-вниз;
  • часто поморгайте глазами;
  • вертите глазами по часовой стрелке, и против;
  • зажмурьте глаза, и откройте их, и так необходимо повторить несколько раз;
  • переводить взгляд с ближнего предмета на дальний.

Упражнения для глаз для детей «Веселая неделька»

Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда — сюда, Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25–30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Детям постарше. Гимнастика для глаз для школьников

Именно у школьников зрение сильно портиться. Дети начинают пользоваться компьютером, много смотреть телевизор. В итоге, всё это приводит к тому, что зрение со временем начинает ухудшаться. Детские глаза ещё не привыкли к такому напряжению, и, соответственно, им сложнее это переносить. Но этого можно избежать простой гимнастикой для глаз для школьников:

  • необходимо сесть на стул, положив руки на колени, посмотреть на левое плечо, затем прямо, и после взглянуть на правое плечо;
  • голова поднята вверх, посмотрите на потолок, не спеша откиньте голову назад, вернитесь в исходное положение;
  • когда ребёнок долго сидит за компьютером, ему необходимо отвлечься, поморгать глазами, подвигать глазными яблоками.

Зачастую мы пренебрегаем подобными занятиями, не осознавая того, насколько они важны. А ведь профилактика – это лучшее что может быть. Если её не проводить, то, в итоге, проблемы со зрением необходимо будет решать уже более серьёзными методами, такими как медикаментозное лечение, или даже операция.

Так что намного проще и легче делать гимнастику для глаз, которая не только предотвратит серьезные заболевания, но и снимет усталость глаз, улучшит зрение. На это ведь не требуется много времени.

Необходимо всего лишь уделить по пару минут на каждое упражнение, и вы ощутите эффект.

К тому же, есть много общих упражнений, которые оказывают действие не только на зрение, а и на общее состояние организма.

Так что гимнастика для глаз является довольно полезной, не стоит ею пренебрегать. Упражнение должны делать как дети, так и взрослые. В любом возрасте нужно заботиться о зрении. Берегите своё здоровье, и вам не придётся страдать от серьёзных заболеваний, которые требуют длительного и серьёзного лечения.

    Гимнастика для глаз, глаза, средства для глаз, физминутка для глаз

Источник: //mei-sonnen.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-detej-uprazhneniya.html

Обзор 10-ти эффективных упражнений для глаз для детей с целью профилактики снижения зрения

Упражнения для глаз для детей: заботимся о зрении весело

Последнее обновление статьи: 23.03.2018 г.

В современном мире, когда подвижные игры на свежем воздухе потеряли свою популярность, а компьютерные – приобрели, всё больше детей испытывают проблемы со зрением. Ограничение высоких нагрузок, сбалансированное питание, повышение двигательной активности и зарядка для глаз являются эффективными методами профилактики.

Сокращение и расслабление мышц под воздействием специальных комплексов упражнений улучшают кровообращение в тканях глаза, позволяют уменьшить количество времени, направленное на адаптацию при изменении условий окружающей среды (переход из тёмного в светлое помещение, и наоборот), повышают выносливость организма при длительных нагрузках.

Постоянное проведение тренировок способствует укреплению мышечного аппарата, что позволяет обеспечить профилактику возникновения аномалий рефракции, возникающих на фоне спазма аккомодации.

  1. В основе развития и становления метода лежат работы Уильяма Бейтса, который отметил положительное влияние комплексов упражнений для глаз на зрение. Он считал, что важно снять психологическое напряжение. Его методики основывались на пальминге, воспоминаниях и мысленном представлении объектов, необходимых для повторения.
  2. Для тренировок по методу Норбекова основным является комплекс, направленный на укрепление глазодвигательных и косых мышц, стимулирование аккомодации, разведение осей глаза с последующим расслаблением.
  3. Гимнастика, предложенная Ждановым, имеет два направления заданий. Так, упражнения для близоруких сочетают в себе стимулирование зрительного анализатора как вдали, так и вблизи. У дальнозорких все процессы тренировки происходят на рабочем расстоянии и вблизи.
  4. Комплексы профилактических и лечебных занятий, разработанных Аветисовым, направлены на улучшение кровообращения и циркуляции внутриглазной жидкости наряду с укреплением глазных мышц и работой над аккомодационным резервом.
  5. Достижение расслабления мышц при работе с помощью специальных непрозрачных экранов, с использованием более слабых очковых линз (для пациентов с очень низким зрением) или оправ без стекол и с чередованием работы глаз – уникальная методика Утехина, сочетающая основы плеоптики с новейшими технологическими приёмами.
  6. Розенблюм, Мац и Лохтина создали аккомодотренер для расслабления аккомодационных мышц.
  7. Маргарет Корбет предложила самостоятельно изменять фокусное расстояние посредством перемещения книги во время чтения либо частого изменения положения тела. Была сторонницей активной мимической зарядки (особенно для век и бровей).

Врачи-офтальмологи рекомендуют делать упражнение для зрения не реже двух раз в день, а в идеале в течение 10 минут после каждого часа напряжённой работы.

Проводят гимнастику без спешки в спокойной обстановке под контролем родителей. Ребёнок должен быть расслаблен. В дальнейшем возможно самостоятельное выполнение комплекса, направленного на профилактику и восстановление зрительных функций.

Классическая инструментальная музыка лучше всего подходит в качестве музыки для зрительных упражнений.

Показания

Проведение упражнений для глаз показано:

  • детям с аномалиями рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Проводят не реже 4 раз в день, а в случае работы за компьютером или планшетом — через каждые 45-50 минут. В этой ситуации основной целью является не профилактика ухудшения зрения, а снижение зрительного напряжения, что активно используется в комплексном лечении таких пациентов, позволяя остановить прогрессирование заболевания;
  • при наследственной предрасположенности (когда один или оба родителя страдают проблемами со зрением) постоянное применение методик гимнастики позволяет уменьшить частоту возникновения спазма аккомодации, что, в свою очередь, обеспечивает отсутствие физиологической причины нарушения функции зрения;
  • при возникновении жалоб на усталость глаз или появление двоения после длительной нагрузки. Перед началом проведения упражнений для зрения в этом случае необходимо обратиться к врачу-офтальмологу для проведения обследований с целью раннего выявления глазной патологии;
  • детям с высокой зрительной нагрузкой, а также использующих для учёбы или игр компьютерную технику или мобильные телефоны, в сочетании с ограничением времени использования гаджетов и повышения двигательной активности посредством подвижных игр.

Противопоказания

Зарядка для глаз имеет и противопоказания к проведению:

  1. Упражнения запрещено проводить после операций на мышечном аппарате глаза вследствие нарушения функции оперированной мышцы и повышения тонуса мышцы — антагониста.
  2. В послеоперационном периоде у пациентов с отслойкой сетчатки гимнастика не проводится.
  3. При высоких степенях близорукости необходимо проконсультироваться с врачом-офтальмологом для подбора правильного комплекса заданий, не подвергающих угрозе осложнений.
  4. При угрозе перфорации роговицы упражнения проводить не следует.
  5. Пальминг (особый вид массажа глазных яблок, применяемый у взрослых) не рекомендуется проводить детям из-за высокого риска нанесения травматических повреждений.

Виды зрительной гимнастики

Существует великое множество упражнений для глаз, которые условно подразделяют на следующие виды:

  • выполнение тренировок под стихотворные формы (стишки, прибаутки, потешки) или без оных;
  • по наличию дополнительных материалов: с дополнительными предметами (яркие игрушки, ручки, шарики), с наличием демонстрационных плакатов и рисунков, без каких-либо дополнительных объектов.

Комплекс упражнений

  1. «Жмурки». Необходимо зажмуриться, посчитать до пяти, открыть глаза. Повторить 7 раз. Следует внимательно следить за выполнением, так как быстрое выполнение приводит к усталости мышц и не несёт никакого положительного эффекта.
  1. «Далеко-близко». Рекомендовано выполнять перед окном.

    Суть данного упражнения для глаз заключается в том, чтобы поочередно смотреть на близко расположенный объект с дальнейшим переводом взгляда на предмет, находящийся далеко. Для маленьких детей данный метод удобно проводить, стоя непосредственно у окна, так как можно выбрать максимально далеко расположенный объект наблюдения, а на стекло наклеить, например, картинку.

    Для детей старшего возраста можно усложнить задание, предложив посчитать какие-нибудь объекты определенного цвета или формы. На рассматривание каждой цели отводится до 10 секунд. Выполнить 7 раз.

  1. «Восьмёрочки». Пусть ребёнок мысленно представит цифру восемь, если малыш маленький, покажите, как она выглядит.

    Предложите взглядом нарисовать эту цифру. Внимательно следите за движением глаз. Для облегчения задания можно использовать рисунок со стрелочками. Поверните картинку так, чтобы получился знак «бесконечность» или восьмёрка на боку, предложите ребёнку нарисовать фигуру взглядом. Упражнение сделать 7 раз.

  1. «Крестики-нолики».

    С правого верхнего угла комнаты перемещаем взгляд на левый нижний угол, затем с левого верхнего – на правый нижний. Делаем круговое движение глазами. За выполнением этого упражнения внимательно следим, так как дети очень часто выполняют движения не глазами, а головой. Делаем пять крестиков, пять ноликов. Этот комплекс можно выполнять и с закрытыми глазами.

  1. «Часики». Представляем себе большой циферблат или используем изображение с нарисованными или, если нет возможности, пользуемся настоящими часами. Движение глаз совпадают с движением секундной стрелки. На каждой цифре останавливаемся на 1-2 секунды. Выполняем 5-6 раз.
  1. «Приближение».

    Исходное положение: рука максимально вытянута вперед, в руке ручка с ярким колпачком, к которому приковано наше внимание. Начинаем медленно передвигать предмет по направлению к кончику нашего носа, взгляд от кончика ни на что не переводим. Как только колпачок становится просто ярким пятном, движение прекращаем. Делаем 5 секунд перерыва, затем еще 5 таких приближений.

  1. «Лёгкий отдых». Прикрыть глаза, посчитать с закрытыми глазами до 15, открыть глаза. Повторить 6 раз.
  1. «Найди вещь». Лучше всего выполнять рядом с книжным шкафом или компьютерным столом. Родитель даёт задание найти взглядом какую-то вещь или книгу, и сказать, где она стоит.
  1. «Туда-сюда».

    Сделать 7 вертикальных движений глазами, чередуя с горизонтальными движениями. У маленьких деток с выполнением этого упражнения может помочь яркая игрушка или предмет, за которым следует следить, пока родитель его двигает.

  1. «Быстро-быстро». Интенсивно поморгать, считая до 5, сделать перерыв 1-2 секунды, затем выполнить ещё 5 раз.

Формируя комплекс зрительной гимнастики для ребёнка, следует помнить, что применение больше пяти упражнений утомительно, следовательно, качество выполнения будет хуже.

Задания с открытыми и закрытыми глазами чередуются. Дошкольникам рекомендовано проводить данные тренировки исключительно в игровой форме, используя легко запоминаемые стишки.

Со старшеклассниками необходимо провести беседу, в которой подробно объяснить, какую цель мы преследуем, выполняя данные занятия, постараться мотивировать их.

У лиц с близорукостью следует больше внимания уделять упражнениям, направленным на рассматривание предметов расположенных вдали, в то время как дальнозорким рекомендовано больше времени уделять работе на близком расстоянии.

У детей с астигматизмом основными являются задания, направленные на рисование объектов взглядом. У пациентов с косоглазием необходимо вызвать содружественную реакцию глаз с помощью приближения-удаления предметов.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //kroha.info/health/lifestyle/uprazhneniya-dlya-zreniya-detyam

Гимнастика для глаз дошкольного возраста

Упражнения для глаз для детей: заботимся о зрении весело

Консультация для родителей и воспитателей.

Тема: «Зрительная гимнастика для глаз в дошкольном возрасте».

Благодаря развитию компьютерных технологий, дети с самого раннего возраста становятся постоянными пользователями планшетов, компьютеров, смартфонов и многих других современных девайсов.

Нагрузка на органы зрения от статического напряжения, увеличивается в несколько раз.

Именно поэтому, очень важно ежедневно заниматься гимнастикой для глаз в детском саду, в период, когда организм только развивается.

Цели и задачи проведения зрительной зарядки

Помимо того, что гимнастика для глаз с раннего детства приучает ребенка заботиться о своем зрении, регулярные упражнения помогут решить многие серьезные задачи:

Гимнастика для глаз с раннего детства приучает ребенка заботится о своем зрении

защитить глаза от переутомления и усталости благодаря снятию с них напряжения;

увеличить работоспособность зрительной системы;

остановить ухудшение зрения;

скорректировать нарушения близорукости и дальнозоркости;

успокоить и расслабить нервную систему малыша;

улучшить кровообращение органов зрения;

произвести профилактику развития многих болезней зрительной системы (например, астигматизма);

укрепить мышцы глаза.

Гимнастика для глаз в детском саду также важна для правильного развития зрения у дошкольников. От простой ежедневной зарядки может зависеть то, насколько хорошо будет видеть кроха в будущем.

Гимнастика для глаз в детском саду: виды

Зарядка для глаз обычно выполняются в течение 5 минут по 2-3 раза в день. Глазки детей, при этом, не должны переутомляться, поэтому после тренингом практикуются специальные расслабляющие упражнения

Зарядка для глаз обычно выполняются в течение 5 минут по 2-3 раза в день. Глазки детей, при этом, не должны переутомляться, поэтому после тренингом практикуются специальные расслабляющие упражнения.

Комплекс упражнений на зрение бывает нескольких видов:

1. Со словесными инструкциями, без использования дополнительных предметов. Для большей наглядности воспитатель на себе показывает последовательность и правильность выполнения движений. Наиболее интересными для деток являются занятия в стихотворной форме, когда все движения сопровождаются веселыми четверостишьями.

2. С применением зрительных тренажеров. В качестве тренажеров служат плакаты с разноцветными фигурами, спиралями и лабиринтами, по которым малыши следуют глазами. Размещать такие поля нужно выше уровня глаз, в центре комнаты.

3. С различными предметами (игрушками, изображениями, карточками с буквами и цифрами различных размеров).

4. В виде игры (используя презентации, музыкальное сопровождение).

Все тренинги проводятся с неподвижной головой, а сами занятия выбираются, учитывая возраст и состояние зрения детей.

Базовый комплекс занятий

Гимнастика для глаз для детей 2-3 лет в детском саду, картотека которой состоит из множества тренингов, основана на повторении простейших движений, понятных для выполнения всем малышам.

Со временем упражнения будут усложняться, но начинать гимнастику лучше с основ:

1. Сперва рекомендуется сделать подготовительную разминку, во время которой нужно растереть друг о дружку ладошки, и прислонить их к глазам. В это время, водить глазными яблоками вверх-вниз, в стороны, и по кругу. Продолжать движения глазами на протяжении 30 сек., после убрать ладони, и немного отдохнуть.

2. После разминки, можно проделать то же упражнение, но уже с открытыми глазами, а время выполнения удвоить.

3. Закрыть глаза, посчитать до 5, раскрыть как их можно шире, снова посчитать до 5-и, и прищуриться, после закрыть глаза и проделать упражнение снова.

4. Сильно-сильно зажмурить глаза на протяжении 10 сек. После, медленно, не напрягая, открыть их. Повторить упражнение 4-6 раз.

5. Нарисовать на доске или плакате различные фигуры (круг, квадрат, сердце, перевернутую восьмерку) и попросить детей обвести их глазами. Усложняя задание, можно нарисовать более сложные фигуры (улитку, цветочек, конвертик).

6. Поставить перед собой ладошку на расстоянии 30 см. от глаз, концентрируя на ней свое внимание на протяжении 5 сек. После перевести взгляд на предмет, который находиться вдалеке. Выполнить тренинг 5-6 раз, поочередно останавливаясь то на ладошке, то на предмете.

Пример комплекса упражнений для зарядки глаз, проводимой в детском саду

Для наилучшего результата важно создать спокойную, благотворную обстановку, чтобы дети были увлечены и заинтересованы предложенными упражнениями.

Зрительные упражнения в стихах

Все дети лучше усваивают информацию, если она подана в рифмованные ненавязчивые истории. Поэтому большинство комплексов для дошкольников сложены в виде стихотворений и потешек. Несколько самых распространенных стишков для развития зрения:

Часовщик, прищурив глаз (один глазик прикрыли),
Чинит часики для вас (оба глаза прищурить, после открыть).

Вышла кошка на карниз,
Посмотрела кошка вниз.
Глаз направо отвела,
Посмотрела на кота.
Улыбнулась, потянулась,
И налево повернулась.
Муху взглядом провела,
И прищурила глаза.

Подобные стишки развивают в ребенке привычку самостоятельно делать маленькие пятиминутки в течении дня. Таким образом, малыш сам приучается заботиться о здоровье своих глазок.

Развивающая зарядка для ребенка 3-4 лет

Гимнастика для глаз для детей 3-4 лет в детском саду (картотека Найденова А.А.):

На фото: цветовой спектр для снижения напряжения и расслпбления глаз

Тренинг№1
В качестве расслабляющего упражнения, в центре комнаты вешается плакат с изображением спектра. Малыши рассматривают разноцветные участки плаката на протяжении 1-2 мин., при этом снимается напряжение с глазных мышц.

Тренинг№21. Не двигая головой (считая до 4-х), посмотреть вверх. После, считая до 6-и посмотреть прямо. По той же аналогии, направить взгляд вправо и прямо, вниз и прямо, влево и прямо.2.

Расслабить веки, и на счет 4 прикрыть глаза. Посчитать до 6-и, резко посмотреть, как можно дальше. Проделать данное движение 5-7 раз.

3. Со всей силы зажмуриться, резко открыть глаза и тут-же взглянуть вдаль.

Сделать 5 таких повторений.

Тренинг №31. Поставить руки по бокам, выставив, при этом, локти. Поворачивая голову то влево, то вправо, сконцентрировать внимание на кончике левого, а после правого локтя.2. Вытянуть вперед кисть одной руки.

Не отрывая взор от указательного пальца, плавно выполнять движения рукой вверх-вниз и влево-вправо.3. Как можно быстрее поморгать на протяжении 10-15 сек.

4.

Спокойно опустить веки, и с помощью указательных пальцев, легкими круговыми движениями помассировать верхнее, а после нижнее веко.

Тренинг№41. Каждому малышу дать в руки игрушку (или карточку с рисунком). Внимательно смотреть 3-4 сек. на игрушку в своих руках, после направить взгляд на предмет в руках воспитателя (также на 3-4 сек). Повторить тренинг 4-5 раз.2.

В виде игры, сказать детям, как весело любит прыгать и бегать персонаж в руках воспитателя (вниз-вверх, по кругу, вправо-влево). При этом, детки должны внимательно следить за всеми перемещениями игрушки.

3. Попросить малышей сильно зажмурить глаза на 4-5 сек. В это время, запрятать игрушку в доступное для взора место.

Затем предложить отыскать предмет, не вставая с места. Повторить игру в прятки 4-5 раз.

Тренинг№5.Рисуемносом
Для подобной зарядки нужно приготовить несколько геометрических фигур или контурных рисунков. Попросите детишек запомнить, показанную им карточку, и с закрытыми глазами, попробовать нарисовать ее в воздухе.

Тренинг№6.Лабиринт
На плакате или доске рисуются всевозможные разноцветные спирали, линии и полосы. При помощи указки, воспитатель показывает по какой из линий, и в каком направлении следует следить.

Тренинг №7. Цветовой спектр

1. Прикрыть глаза и не спеша, сперва отвести их вправо, потом прямо, после вверх, и затем переключить взгляд вниз. Проделать движения еще 3-4 раза, голова ребенка в это время остается неподвижной.2.

Со счетом 6 переводить глаза из угла в угол по диагонали на протяжении 30сек.

3. Вытянуть указательный палец на расстояние 30 см., и медленно, не сводя с него взгляд, коснуться кончика носа.

После быстро посмотреть далеко вперед, и повторить занятие 4-5 раз.

Регулярность выполнения комплексов упражнений для глаз в дошкольном учреждении, их разнообразие и игровая форма проведения обеспечивают позитивные результаты работы педагогов.

Гимнастика для глаз для детей 4-5 лет в детском саду, картотека которой усложнена определенной тематикой, может тренировать не только зрительные функции, но и память, воображение и развивать мышление дошкольника в целом.

По примеру различных карточек с фигурками, зарядку с закрытыми глазами можно усложнить применением цифр и букв.

Можно предложить сосчитать разноцветные кольца на пирамидке, а после обвести глазами только заданные цвет. Наиболее популярными считаются тренировки по дням недели («Веселая неделька»), со стрелками часов («Бегущие стрелки») и упражнения с помощью фруктов и овощей («Собираем урожай»).

Регулярная зрительная гимнастика способна улучшить кровообращение, способствовать быстрой аккомодации глаза, и в течение нескольких минут снизить усталость с глазодвигательной мышцы.

Проводя ежедневные упражнения по улучшению зрения, можно избежать многих офтальмологических проблем в школьном возрасте, когда нагрузка на глаза будет значительно выше.

Источник: //infourok.ru/gimnastika-dlya-glaz-doshkolnogo-vozrasta-3216058.html

Гимнастика для глаз

Упражнения для глаз для детей: заботимся о зрении весело

Представленные комплексы гимнастики для глаз “Весёлая неделька” и “Дни недели” помогут не только запомнить дни недели, но и способствуют профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей.

Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки.

Нами предложенокоррекционно – развивающее занятие с использованием одного из данных комплексов.

“Весёлая неделька”

гимнастика для глаз

– Всю неделю по – порядку, Глазки делают зарядку. – В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

– Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

– В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

– По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

– В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

– Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

– В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

– Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

“Дни недели”

комплекс гимнастики на каждый день

Понедельник.

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах) Полюбили крепко их

Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст
Тема: “Сад – огород”

Задачи:

1.Учить сличению силуэтных изображений с реальными предметами, учить описывать предметы.

2. Развивать сенсорное восприятие, соотносить цвет с реальными предметами.

3.Развивать навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов.

4.Совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов.

5.Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарная работа:

Предметы – овощи, фрукты.

Признаки – гладкий, шершавый.

Действия – посадила, вырастила.

Материал к занятию: муляжи и трафареты овощей и фруктов, замечательные карточки с силуэтными изображениями предметов, пластмассовые руки-подставки, наборы цветных резинок, простые карандаши, листы бумаги квадратной формы.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра “Мой любимый овощ или фрукт”.
  • Дидактическая игра “Теремок”.
  • Дидактическая игра “ Наряди свои пальчики”.
  • Дидактическая игра “ Чудесный мешочек”.
  • Ход занятия

    Организационный момент.

    Педагог: Ребята! Я вчера побывала на огороде у бабы Феклы и ее внука Антошки и посмотрела на богатый урожай овощей, который они вырастили. А вы знаете, что такое овощи? Назовите их. (Ответы детей). Вот послушайте, что росло на огороде у бабы Феклы и запоминайте. /Педагог читает стихотворение/

    Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу. А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой, И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный. Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора, Огурцы, укроп, капусту – чтоб любили все друг дружку. Витаминный огород требует больших хлопот.

    Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

    Основная часть.

    Педагог: У меня в корзине много овощей и фруктов и нужно выложить только те, что выросли у бабы Феклы и Антошки на огороде, гладкие на круглый поднос, а шершавые выложить на овальный поднос (проводится дид. игра: “Найди на ощупь”).

    Педагог: Дети, а вы любите овощи и фрукты? А за что вы их любите? (Ответы детей). Я предлагаю вам рассказать о любимом овоще или фрукте, а помогут составить вам рассказ вот эти замечательные карточки.

    Дети садятся за столы, берут карточки с силуэтными изображениями предметов и с помощью цифровых фишек составляют рассказы (проводится дид.игра “Мой любимый овощ или фрукт”).

    Гимнастика для глаз “Весёлая неделька”

    (комплекс представлен вначале данного материала).

    Педагог предлагает взять пластмассовые руки-подставки и надеть на указательный палец резинку такого же цвета, как помидор. (Далее дети работают в парах. Дают задания друг другу. Они смотрят на выложенные муляжи овощей и фруктов, соотносят цвета и надевают цветные резинки на пластмассовые руки).

    Гимнастика для пальчиков.

    Вырос у нас чесночок,    Дети поочередно
    Перец, томат, кабачок,    соединяют пальчики
    Тыква, капуста, картошка,    обеих рук. Лук и немного горошка.

    Овощи мы собирали,

    Ими друзей угощали.    Две руки протягиваютвперед.
    Квасили, ели, солили,    Жмут, едят, солят.
    С дачи домой увозили.    Крутят руль.

    Прощай же на год    Машут руками, как бы

    Наш друг огород.    прощаясь.

    Педагог: Дети, перед вами на столе зеленый квадрат. Вот такой же формы сад- огород у бабы Феклы. Значит, какой он формы, скажите? (Ответы детей). Давайте поможем ей составить план посадки овощей и фруктов на следующий год. Что и где будет расти у бабы Феклы в саду-огороде. (Дети называют овощ или фрукт и располагают трафареты на квадрате по углам, сторонам и середине).

    Педагог предлагает запомнить это расположение, затем по такой же схеме обвести трафареты на листке бумаги.

    Подводится итог занятия.

    Педагог: Я передам ваши планы бабе Фекле, она обязательно воспользуется ими при посадке своего нового урожая.

    30.11.2009

    Источник: //urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/560381/

    Глазной Доктор
    Добавить комментарий